Команда SUNNY 273 участие в Мемориале з.м.с. Н.А.Мясникова

Первый переход в этом году из Тольятти в Самару, для участия в Мемориале з.м.с. Н.А.Мясникова 27 июня, и участия в праздновании юбилея всеми уважаемого М.В. Кольцова. На юбилее планировалась гонка посвященная этому событию, но организаторы за несколько дней отказались от этой затеи и оставили лишь банкет на теплоходе «Москва»
Согласно Положения о соревнованиях, проводимых общественной организацией
«Федерацией парусного спорта г. Самары» в 2015 году в 11.00 Проводятся три гонки. Мандатная комиссия. Информационное собрание капитанов на о.Голодный.
Старт гонки. Стартовый створ — буи выставленные на отметке 1730 км. (на траверзе ул.Осипенко), знак № 1 (буй №54к 1729 км), знак № 2 (буй №52к 1732,3 км), финишный створ — буи на отметке 1730 км. (на траверзе ул.Осипенко). Дистанция левая. Проводящая организация — с/к ЗАО «СКК» (ответственный — Балашов Д.А. т.89277501299).Положение о проведении соревнований доносится до участников соревнований на информационном собрании капитанов на о.Голодный.
Яхта вышла из яхтклуба «Дружба» г. Тольятти в 18-00 и направилась к шлюзам Жигулёвской ГЭС (Волжская[1] (Куйбышевская) ГЭС им. В. И. Ленина), приняв на борт гостей. Отправлению предшествовала подготовка яхты и такелажа. Вовремя были доставлены Владимиром Палиенко, дилером компании «Мореман», комплект лат для парусов. Латы были утрачены (поломаны, и просто улетели с очень сильный ветер) в предыдущих соревнованиях. Материал был подогнан по размеру лат карманов грота и стакселя. Была проведена диагностика и работа по ремонту ходовых огней, так как предстояли ночные переходы. Ходовые огни и электроника пострадала от разряда молнии у горы Лепешка, что на входе в р. Уса. Как видно за последние две недели матчасть яхты здорово потрепало!!! Заправились соляркой и пресной водой, подзарядили радиостанцию. И в путь. До шлюзов шли на двигателе, торопились так как шлюзуют нас только в светлое время суток, раньше выйти не могли так как люди работали, и помогали стакселем. Дул бейдевинд с левого борта.
В шлюзах связались с диспетчером движения на 2 канале, передали данные о яхте и судовладельце. Связались со шлюзом на 3 канале, где нам как всегда сказали (десять лет к ряду), что нам следует шлюзоваться под бортом другого судна. Ждем!! Где то на рисовался помощник, ждем! Вспоминается один из аналогичных случаев, сейчас подойдет яхта «Чипорель» и возьмет Вас под борт, говорит шлюз. Спрашиваю почему так? Отвечают — Ну у них же двигатель 200 л. с. против наших 13. Подходит шестиметровая «Чипорель» и диспетчер видимо сама все поняла!!
Дождались, как оказалось, все из той же истории!! Нас пустили в шлюзы, на отдельный рым. Гости да и мы в очередной раз были потрясены мощью, монументальностью гидротехнического сооружения, величественной архитектурой сталинского индустриализьма, я бы так сказал!
К удивлению гостей после шлюзового канала мы подошли ко второй шлюзовой камере, восторгу не было предела 25 метров перепад и мы в нижнем подходном канале. Благодарим за шлюзование, поучая в ответ Доброго! Ну вот уже и стемнело, идем под двигателем, по течению, строго по буям, по фарватеру. У 81 красного на метр в сторону и бухнулись в песок бульбом. Намыло! По картплоттеру проходную глубину показывало! Ночь шли весело, гости угомонились часа в два, в Самаре были у Лысой горы! В это время принял вахту и с перегонным матросом Андрюшей (лет 11-12, возраст) мы дошли до о. Голодный, что на траверзе ул. Осипенко, стали на якорь и пошли спать, предварительно смыв из кокпита остатки ночного гульбища.
Утро было добрым, хотя для некоторых утро добрым не бывает!! В 9-00 прощаемся с гостями, берем на борт команду и Игоря — гостя пожелавшего поучаствовать в гонках.
День прекрасный, ветер ласковый. Погоняться в такой ветер одно удовольствие. Азарт гонок захватывает, а палящее солнце не упускает возможности заключить команду в свои огненные объятия. Организаторы провели все по плану! Три старта, три петли, три финиша. Яхт на старте не больше 10. Соперник яхта «Ракета-С», проект Ракета 970. Новая яхта в Самаре, с которой наша команда уже встречалась в Тольятти на мемориале К. Т.Гуняшова (чемпионат Самарской области среди крейсерских яхт). Ветер был во всех трех гонках, искать его нужды не было. Брали поправку на достаточно сильное течение. Ну а остальное сделала яхта SUNNY 273 проект J 92 s не смотря на многочисленные ляпы рулевого и команды. Ляпы — два провальных старта из трех, неудачные повороты с генакером, долгая постановка генакера во второй гонке, что в купе с неудачным стартом во второй гонке позволило яхте «Ракета-С» уйти казалось бы в недосягаемую даль в очень короткой гонке (порядка 5-6 км). Недосягаемая даль оказалась досягаемой, видимо не все удачно складывалось у соперников, не до конца они освоили новый аппарат. На финишном отрезке обошли соперников и финишировали первыми. Состав команды рулевой Никитин К., матросы Афонин С., Зивякин Г., Мухтарова Л., Никитин Н., Камалов Я.,
Игорю, гостю нашего экипажа понравилась атмосфера на борту, работа в команде, достижение цели в упорной борьбе и—и Она — желанная ПОБЕДА!! Поэтому после гонок несмотря на усталость была прогулка по Волге опять же с Игорем и его семьей, женой и очаровательными детьми.
В 20-00 пополнив запасы провизии и воды, учитывая небольшое количество топлива в остатке и отсутствие заправочных станций в акватории Самары, отмененную к большому нашему сожалению гонку в честь юбиляра М.В. Кольцова решили двинуться в верх против течения в сторону Тольятти на парусах!!! К закату прошли остров Зелененький и у турбазы КУАИ поставили надежно яхту на два якоря, попили чаю и легли спать.
Надо отметить, на яхте нет прибора показывающего уровень топлива в баке, посему необходимо лезть у нутрь и смотреть через пластиковую стенку бака, самому или послать матроса. Матросы смотрели, один доложил меньше трети, вечером перед отходом из Самары полез другой доложил 20% от 40 литрового объема бака. 8 литров маловато будет против течения, даже на нашем супер экономном VOLVO-PENTA D-1 13.
В 4-00 подняли паруса, снялись с якоря и с довольно свежим встречным ветром пошли дальше. На траверзе моста через р. Сок ветер закончился. Полез в моторный отсек удалить или подтвердить свои сомнения (что дойдем сомнений не было, только когда?)и был приятно удивлен и зачем это мы так экономили, в баке было реально больше трети. Что в свою очередь заставило нас пройти значительную часть пути на парусах, получая удовольствие и хорошую морскую практику.
Завелись и пошли на моторе. Небольшую стоянку сделали на острове Шалыга. Купались, вода чистая освежающая, обедали! Дул попутный ветер фордевинд поэтому решили поставить генакер и бакштагами пошли к подходному каналу, тренируясь делать повороты. У 82 буя отработали уборку генакера. Связавшись с диспетчером шлюза поняли что времени у нас вагон и маленькая тележка, в связи с чем под рангоутом медленно но верно двигались к шлюзам, около которых стали на якорь и легли спать, поставив на вахту Лилию, которую она несла бдительно с удочкой в руках и вовремя разбудила капитана, не дав проспать шлюзование . Время пролетело незаметно и нас пригласили на шлюзование. Жигулевское море оно же Куйбышевское водохранилище встретило нас зеленой горячей водой.


Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий