30-ая регата «Кубок Гуняшова», подробности.

Две кратких заметки про «Кубок Гуняшова» были уже опубликованы, теперь время подробностей. В этот раз нас включили в группу яхт с гоночным баллом более 8м при наших 7.70. При этом, сама группа получилась странной: 6 современных быстроходных яхт и пять яхт достаточно старых проектов. Собственно, результаты говорят сами за себя: существенно оторваться по очкам удалось только яхте «Преведъ», как недопустившей серьёзных провалов, места со второго по шестое уложились в 2.25 очка, а седьмой участник группы отстал от шестого сразу на 14.15 очка. Немалую роль сыграли в этом слабые ветра, из-за которых тяжелые старые лодки не выходили в некоторые гонки. Яхта J-80 «КуйбышевАзот» была в другой группе, но всегда была рядом, так что будет упоминаться тоже часто.

Гонка N1, маршрутная. Тольятти-Сенгилей.
Старт, как обычно, был дан у памятника Татищеву, недалеко от я/к Дружба. Уже около нового города мы вырвались вперёд, хотя, в начале такой гонки это мало значит. Основные соперники далеко не отставали, кто-то шёл ближе к берегу, кто-то дальше, чем мы. У тольяттинского водозабора произошёл первый рестарт гонки. Лидеры по всей передней линии вышли из зоны попутного ветра в практически безветренную зону. В этой ситуации очень неплохо сработал экипаж подотставшей было яхты Stella Maris: приблизившись с относительно хорошим ветром к остановившейся лидирующей группе, они успели быстро и вовремя убрать спинакер и, по инерции, проехать на несколько десятков метров дальше ледирующей группы. На этом первая часть гонки завершилась. Остальной флот, так же, подъезжал в стоящую кучу яхт: граница ветров держалась долго и позволила собраться всем. Следующие 6 часов все старались пробиться через горло. Лучше всего это получилось у яхт «КуйбышевАзот», «Stella Maris» и нас. Мы достаточно далеко оторвались от остального флота, который шёл плотной группой, несмотря на сильные различия в классах яхт. С рассветом начали происходить изменения и в нашей отрывающейся тройке. Вперёд начал уходить «КуйбышевАзот», через некоторое время от нас начала отрываться «Stella Maris». Но как оказалось, это уже ничего не значило. Где-то около пяти утра «потянуло» сзади и, немного, по центру. Отставшие начали разом подтягиваться, одновременно уходя от берега. Наши попытки «достать» этот ветер не увенчались успехом, у нас так и не подуло. Нам осталось только провожать глазами уходящий флот. В какой-то момент нам казалось, что оторвавшиеся «КуйбышевАзот» и «Stella Maris» смогут уцепиться за этот ветер и сохранить лидерство, но они не успели тоже, хотя за ветер и зацепились в конце концов. У нас оставалась надежда на аннулирование гонки по контрольному времени: даже с тем, что дуло у правого берега, успеть не должен был никто. Но как выяснилось, в Ульяновской области ветер был. От убежища «Мордово» лидеры пошли примерно пятиузловым ходом и яхта «Ultra» взяла штурвал, придя на финиш чуть больше, чем за час до абсолютного закрытия финиша. В нашей группе смогли финишировать только 4 яхты: «Ultra», «Преведъ», «Visconte», «Дружба».

Гонка N2.
Отменена по погодным условиям.

Гонка N3, маршрутная. Сенгилей-Тольятти (сокращена).
С учётом погодных условий, старт перенесли на самый рассвет и оговорили варианты сокращения дистанции. Старт взяли удачно, ушли от берега и захватили лидерство, примерно так же, как в первой гонке. Флот сразу начал разделяться. Часть лодок пошла в сторону Черемшана, часть вдоль правого берега. Мы предпочли, по началу, держаться середины и это, какое-то время, давало результат. В числе прочих (и лидеров группы уходящих к Черемшану) пошли две регатки. В какой-то момент стало понятно, что идут они там достаточно резво. Надо было принимать решение, что осложнялось ещё и тем, что идущие под берегом не только не отставали, а, временами, и вырывались вперёд. В какой-то момент к нам подтянулись «Анастасия» из другой группы и «Stella Maris». Несколько раз мы менялись местами. Одна регатка тоже вернулась к нам, вторая продолжала уходить к левому берегу и, понемногу, даже отрывалась. C решением мы затянули. К этому моменту на левый берег пошли уже все, а нам показалось, что в районе убежища Мордово есть ветер и ветровая зона уходит достаточно далеко. В конце концов, в полном одиночестве, мы туда и пошли. После Мордово генакерный курс закончился и пришлось идти под стакселем. Честно говоря, мы рассчитывали на полный бейдевинд под генакером, а получился просто бейдевинд, причём мы ещё и не всегда вырезались на горло. В этой ситуации яхты у левого получали явное преимущество — им было, куда уваливаться. Лидерство там захватил «КуйбышевАзот». Гонка для нас, висела, казалось, на волоске. Мы решили сохранять курс до момента упора в берег как можно ближе к горлу. Сильно нарезаться в этот ветер было плохо, контргалс в левый берег был совсем смертелен. На короткое время ветер даже чуть-чуть отошёл и мы рискнули поставить плоский маленький генакер вместо того, чтобы набрать высоты под стакселем, но минут через 20 его пришлось убрать снова. Что делают лодки у левого берега было не очень понятно даже в бинокль — слишком далеко, кто лидирует, было непонятно. Было только видно, что они тоже убрали полные паруса. Примерно после Подвалья ширина Волги уменьшилась до такой, что стало возможно рассмотреть, что происходит у левого берега. Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что флот у левого берега идёт в лавировку ! А мы, хоть и вырезались на горло с трудом, но шли-то в один галс ! Это был шанс. Ещё через час у нас усилился ветер до такого что весь экипаж сел на борт, а лодка разогналась примерно до 5.5 узлов. Шанс стал практически реальностью: мы видели, что на левом берегу мало того, что продолжается лавировка, но ещё и при затихающем, из-за увеличения высоты берега, ветре. А у нас впереди не было и намёка на остабление ветра, нашей задачей стало просто не идти слишком остро, чтобы не выйти из потока вера. Был план затянуть примерно до убежища Ахтуши и выйти на тольяттинский водозабор, где мог быть финиш в случае сокращения дистанции. Дальше — как в анекдоте.
— А что там у берега, не судьи на катере ? — спросил наш новичок в экипаже, Якуб Хамзеевич, углядев что-то белое у противоположного берега.
— Нет, до водозабора ещё далеко ! — ответили ему мы.
Всё же, я взял бинокль и увидел жёлтый флаг на судейском катере «Фортуна». Ещё бы минут 5, и мы бы пролетели мимо траверза. Заходить, всё равно, решили от середины, так как «Фортуна» стояла у самого берега (левого), а дуло чем дальше от него, тем сильнее. Финишировали первыми, но с небольшим отрывом от яхт «Преведъ» и «Stella Maris», что позволило им нас пересчитать.

Гонка N4 (она же N1 «ВолгаБотШоу»). Старт — 1 — 2 — 1 — 2 — 1 — 2 — финиш.
По меркам этой регаты, гонка проходила в крепкий ветер. 🙂
В результатах указана длинна дистанции: 3 мили. Между буями — 0.5. Лавировка проходила за какие-то минуты, около 10-и. Проблема в том, что за это время нужно было успеть перебрать и подготовить генакер к постановке постановке после предыдущего раза. На первой петле всё было готово. На второй — успели перебрать. Но на огибании знака N2 на второй петле случилось много всего: затянули с уборкой генакера, но не пошёл стаксель, в итоге с уборкой генакера опоздали, стаксель закрутился на штаг, и вылетел нагель на блоке гик-шкота. Всё в кучу. На этом много потеряли и свалились с первого места (стаксель пришлось раскручивать с уваливанием до фордевинда). Генакер перебрать не успели и просто взяли другой — наш старый бывалый зелёный. Уже на берегу выяснилось, что без происшествий в этой свистопляске поворотов и смен парусов не обошлось ни у кого из лидеров. Третье место после «Stella Maris» и «Ultra». Но в самом начале, на выходе на знак N1, «Ultra» нам помешала, будучи на левом галсе. Как-то особенно у нас не было принято подавать протесты, но тут мы, что называется, закусились. Первый протест в истории экипажа «Sunny» был подан, и был выигран, «Ultra» получила «баранку».

Гонка N5, (она же N2 «ВолгаБотШоу»). Старт — осевой N4 — осевой N3 — финиш.
Небольшой отдых после кутерьмы гонки N4, и новый старт. Смена дистанции, но не все, как выяснилось, обратили внимание. После огибания первого знака лидером стала Stella Maris, но пошла она на знак N2 первой гонки. Уже из-за этого лидерство захватили две J-Boat, мы, и КуйбышевАзот, но Stella Maris ещё и совершила огибание, только после этого бросившись в погоню, пропустив ещё и Ультру. К 4-ому осевому мы справились с J-80. Похоже, новый белый генакер пошит был не зря: у нас, похоже, теперь реально бОльшая скорость, чем у J-80, если ветровые условия позволяют: всё же, у восьмидесятки выше остойчивость, в какой-то момент у нас почти был брочинг на порыве и пришлось растравливаться, а на «КуйбышевАзоте», который шёл рядом, всё прошло гладко. Но такой порыв с заходом до галфвинда был, на нашу удачу, только один. На третий осевой вышли первыми, но ветер всё усиливался, и позволил приблизиться к нам «Ультре». На участке «3 осевой — финиш» дул самый сильный ветер за всю регату. Если бы не порывистый, нам можно бы было даже взять рифы, но между порывами было бы слабовато. В этих условиях Ultra получиля явное преимущество, смогла подтянуться к нам и обогнать. На финише Ultra выиграла около секунды. Но скорость на дистанции уже была достаточно высока, и считали уже мы «Ультру». Первое место по пересчёту, третье место у «Стеллы» и, по результатам двух гонок, мы берём утишительное первое место в «БотШоу». В Кубке Гуняшова мы, пока, пятые.

Гонка N6, короткая дистанция. Старт — осевой N4 — осевой N2 — финиш.
Попасть в призы мы могли при одном условии. Мы должны быть первые, Ultra не должна финишировать. «Преведъ» недосягаем на первом месте, «Visconte» недосягаем на втором (если не брать в расчёт возможность баранки). Старт, лавировка в сторону 4-ого осевого. Флот уходит берегом, отдельные лодки, мы, «Стелла, «Дружба», «КуйбышевАзот» морем. «Стелла» уверенно отрывается, «Дружба», понемногу, тоже. Идти в корму как-то не очень хорошо, накидываем ещё в море. «КуйбышевАзот» держится рядом и чуть впереди. Длинный галс, вроде идём на буй, Стелле делать поворот, но она значительно впереди. В идоге, в море оказалось лучше, у Муравьиных островов Стелла и Дружба подкисли, мы с J-80, идя подальше, подтянулись. Стелла, всё равно, вышла на поворотный знак первой, КуйбышевАзот непосредственно перед нами, а вот Дружбе ранее набранного запаса не хватило — свалилась на четвёртое место (третье, с учётом того, что КуйбыщевАзот не с нами в группе). Флот, шедший вдоль берега изначально, там и остался. Сбежать оттуда смог только «Преведъ», далеко от нас отстав. С 4-ого до 2-ого осевого получился полный бейдевинд. Стелла со спинакерным вооружением оказалась в невыгодном положении. Какое-то время они вообще шли под стакселем, когда мы с J-80 шли под большими генакерами, потом они поставили-так спинакер, но эффективность была совсем не та. Новый белый показал себя и в этой гонке. Мы уверенно ушли от «КуйбышевАзота» и обошли «Стеллу», «КуйбышевАзот» же «Стеллу» только догнал. От второго осевого до финиша вышли в бейдевинд в один галс, где валиться, где резаться выбрали лучше, чем «Стелла» и «КуйбышевАзот», а, может, чуть чуть и повезло. Финишировали превыми, «Стелла» чуть-чуть уступила «КуйбышевАзоту». С большим отставанием финишировала «Дружба», а «Преведъ», вообще, проскользнул в закрывающуюся калитку 130% от нашего времени финиша, примерно за две минуты до закрытия. «Ultra» и «Visconte» финишировали, но минут через 20 после закрытия финиша для нашей группы. КуйбышевАзот же закрыл финиш вообще всей своей группе: ближайшая лодка его группы пришла на пару секунд раньше Ультры. Задача-максимум на последнюю гонку оказалась выполнена, мы сдвинули Ультру на четвёртое место !

Эх, если бы не завал в первой гонке…

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «30-ая регата «Кубок Гуняшова», подробности.»

  1. oleg lysov говорит:

    В гонке №5, после огибания Стелла не была лидером. Мы первые огибались и за нами j-80. С ней вдвоем мы и были лидерами, и смотрели назад, где Стелла перепутала знаки.

  2. Сергей Афонин говорит:

    Хм. Значит, что-то как-то тут перепуталось… Надо сразу записывать. 🙂

  3. knikitin говорит:

    В последней гонке Стелла первая огибала 4 рейдовый и не стала ставить спинч, а мы вытянули на белом до конца и съели ее даже когда она поставила спинакер. Куйбышевазот менял полный генакер на зеро и обратно но сваливался идти острее не мог. 2 рейдовый мы огибали первыми.

  4. Сергей Афонин говорит:

    > В последней гонке Стелла первая огибала 4 рейдовый

    Ну я так и написал же: «Стелла, всё равно, вышла на поворотный знак первой». 🙂

Добавить комментарий