Прошло уже около года, а мы помним Кубок Волги 2009 г.

К сезону 2009 гардероб Sunny увеличился на маленький стаксель и уменьшенный,
относительно штатного, 90м2 метрового, генакер. Прошлый сезон показал, что
90м2 много для j93s уже при ветре около 7 м/c на курсах от галфвинда до
полного бейдевинда, так что надежды на новый генакер возлагались серьёзные.
Как оказалось в последствии — не зря. Предполагалось, что мы будем участвовать
в группе А, но, в этот раз, судейская коллегия руководствовалась не гоночным
баллом, а размером яхт, так что мы попали в группу B, с яхтами First 31.7,
Рикошет 930, Картер 30. Так что, борьба нам предстояла, скорее, заочная: чтобы
быть первыми нам надо было приходить не только первыми, но и со значительным
отрывом. В быстрых коротких гонках хватало минут, а вот в длинных и затяжных
речь шла о часах; так, например, в 90-мильной гонке Тольятти-Ульяновск-Сенгилей
нам не хватило для победы отрыва в 1 час 13 минут.

В первой же гонке показал себя новый генакер: на два отрезка городской гонки
пришёлся полный бейдевинд нужной силы. Фактический отрыв от «Адмирала» (Картер-30)
составил около 8 минут, что, после пересчёта, дало около 20 секунд преимущества.

Гонка 2. Тольятти — Сенгилей. Место 7.

Вторая гонка была дана вечером этого же дня, дистанция была маршрутная,
Тольятти — Сенгилей. Сначала всё складывалось для нас хорошо, вроде бы, за ночь
накопили достаточный отрыв, но штиль есть штиль, он может устроить сюрприз. ТАк
и вышло. Ветер пришёл сзади, и флот, буквально за пару часов, собрался в кучу
около мыса «Мордовский». Нас это, конечно, уже никак не устраивало, но надежды
снова оторваться таяли по мере приближения к Сенгилею. Более того, в какой-то
момент ветер снова стих до нуля, осталась узкая ветровая полоса, которая шла
от берега у самого мыса в сторону Сенгилея, но со смещением в сторону середины
водохранилища. Те, кто вышел на мыс после нас, по этой полосе нас просто обогналии.
По фактическому приходу мы оказались лишь третьими, что касается пересчёта, мы
замкнули список финишировавших: 7 место. Ещё 7 лодок не уложились в контрольное
время для этой дистанции. 7 место на первой же маршрутной гонке — это был достаточно
тревожный знак. Следующую, 90-мильную, гонку надо было выигрывать, но…

Гонка 3. Сенгилей — Ульяновск — Тольятти. Место 2.

Старт гонки N3 по маршруту Сенгилей-Ульяновск-Тольятти дали в ночь. Разгулявшийся
днём ветер, к этому времени, начал стихать. Ночь прошла в борьбе со штилем. Утром,
на подходе к Ульяновску, ветер не на долго появился, разогнал волну и, снова, пропал.
Рейдовый буй Ульяновска обогнули первыми в своей группе, пропустив вперёд только
одну лодку из группы A, Stella Maris, после чего медленно начали удаляться от Ульяновска.
В какой-то момент ветер снова упал до нуля, около часа можно было просто не пытаться
что-то делать. Сготовили обед, я утопил крышку от кастрюли… В какой-то момент
находившаяся достаточно далеко впереди Stella Maris начала заметно крениться. У нас
всё ещё был ноль, но мы начали готовиться к встрече ветра. И он пришёл. Буквально за
первые 20 минут пришлось взять сначала первую полку рифов, затем вторую, а ещё через
пол часа пришло время и для условно штормового стакселя. Акваторию Ульяновска мы покинули
в условиях лавировки против ветра с порывами до 16-17 м/c. Где-то за Сенгилеем ветер
начал отходить и лавировка сменилась на затяжной бейдевинд. В какой-то момент ветер
немного ослабел, и мы вернули на место основной стаксель. На траверзе посёлка «Луначарский»
была угроза шквала, но всё закончилось просто стеной дождя без усиления ветра. Вскоре
после этого ветер стал стихать, тольяттинскую акваторию проходили уже не в жёстких
условиях. Окончательно ветер стих на подходе к зоне финиша. У «Муравьиных» островов
попали в ветровую лужу, из которой выбирались около получаса. До финиша «ползли» со
скоростью, которую не мог фиксировать лаг. «Стоянка» у «Муравьиных» стоила нам так
нужного на этой, самой длинной, дистанции первого места. Первой, после пересчёта,
оказалась яхта Фелиция. С учётом того, что на первой маршрутной гонке она была
четвёртой, а на первой городской гонке разделила третье и четвёртое, она вышла
на первое место. Тенденция продолжала не радовать.

Гонка 4. Городская, Тольятти. Место 5.
Гонка 5. Городская, Тольятти. Место 1.

День двух городских гонок улучшил наше положение очень незначительно: В гонке N5
мы были пятыми, Фелиция третья, в гонке N6 мы первые, Фелиция шестая. Исправлять
ситуацию предстояло в двух оставшихся коротких маршрутных гонках. Причём Фелиция
должна была нам «помочь», не приходя сразу следом за нами…

Перелом.

Гонка 6. Тольятти — Сенгилей. Место 1.

Стартовали в ночь, при слабом ветре, но обошлось без затяжных штилей: та же дистанция,
что и в гонке N2, но прошли мы её не за 18 часов, а, всего, за 8. Хмурый дождливый
рассвет застал нас при подходе к Сенгилею. Впереди, за переной дождя, угадывалась
яхта, но нельзя было разобрать, какая. Непосредственно перед финишем, когда стало
светлее, яхта была опознана, как Stella Maris. Заставила, так же, поволноваться
самарская яхта Марс (пока не была опознана), которая стояла в бухте в Сенгилее.
Отрыва хватило, чтобы нас никто не пересчитал. Фелиция, в этой гонке, была седьмой,
надежда на первое место в Кубке вернулась.

Гонка 7. Сенгилей — Тольятти. Место 1.

В этот же день, при умеренном попутном ветре, был дан старт маршрутной гонке
Сенгилей-Тольятии. Буквально через несколько минут после старта произошло резкое
усиление ветра. К сожалению, мы делали в это время контр-галс с целью уйти в
сторону от флота, причём несли 90 метровый генакер. Пока ждали окно с ослаблением
ветра, ушли слишком далеко в сторону от генерального курса: j92s способна выходить
на глиссирование при достаточной силе ветра, и, наконец, такой момент на Кубке
Волги 2009г наступил. В итоге решили сделать поворот с уборкой генакера и заменой
его на маленький. Ветер ещё больше усилился, и мы уже были к этому готовы. Яхта
уверенно вышла на глиссирование, и… Это не продлилось более 10 минут. Ветер начал
ослабевать, мы снова пошли в водоизмещающем режиме, и cлишком много было проиграно
в момент старта, а бакштаг не даёт на столько ощутимого выигрыша в скорости перед
яхтами с классическим спинакером, First 31.7 в частности, чтобы не то, чтобы набрать
в относительно быстрой гонке нужные минуты на финише, но и просто догнать. Впереди
замаячил серьёзный провал: тактической борьбы не предвиделось — как минимум, до поворота
на Тольятти, яхты просто шли генеральным курсом. До кучи, при проходе Мордовского
мыса, попали в область перемены ветра, проходя которую ещё дальше отпустили группу
лидеров с Фелицией во главе. Сама по себе перемена ветра была нам на руку: мы получили
полный бейдевинд, у нас появилась надежда хотябы догнать. Фелицию догнали уже на подходе
к Ольгино. Это место поворота почти на 70 градусов, в итоге мы получили, фактически,
фордевинд. До финиша оставалось около 12 миль и надо было что-то предпринять. В итоге
было решено понадеяться на удачу и пройти оставшееся до финиша расстояние в два затяжных
бакштага, затянув один почти до устья р. Уса. Расчёт оказался очень удачным: те, кто шёл
на финиш напрямую, попали в ослабление ветра у автозоводского района Тольятти, а мы, около
Усы, получили заход ветра с усилением и пошли в зону финиша, наблюдая стоящих у левого
берега соперников. Гонка длилась (для нас) менее семи часов, мы первые, Фелиция восьмая.
Оставшуюся финальную гонку достаточно было не провалить совсем.

Гонка 8. Городская, Тольятти. Место 2.

Заключительную гонку Кубка Волги проводили без груза ответственности, рисковали
не задумываясь. Фактический приход первый, по пересчёту — второе место. Но
первое — не Фелиция.

Осталось добавить, что, традиционно, в группе B на Кубке Волги два зачёта. Это
получается за счёт того, что яхты Картер-30 выделяют в отдельную группу B1,
соответственно, все остальные члены группы B образуют группу B2. Расчёт для
группы B2 так же принёс нам первое место.

================================


С уважением, Сергей Афонин

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий