Интервью с Владом Лысовым в корпоративной электронной газете.

Парус – одно из самых древних изобретений человечества. История не сохранила точной даты его рождения. Известно только, что было это в те времена, когда люди только начинали осваивать Землю.
Каждый, кто когда-либо выходил под парусом в море или на реку, знает, что это незабываемое общение сразу с двумя стихиями – водой и ветром.
Где стихии – там и спорт. С весны до осени в Самаре и Тольятти проводятся разнообразные парусные соревнования. Самые большие яхты – крейсерские. Пятый год чемпионом города Самары среди крейсерских яхт становится экипаж лодки Sunny. Третий год в составе экипажа в гонках участвуют Владислав Лысов и его брат-близнец Олег.
Влад, когда ты начал заниматься парусным спортом?
Наш отец яхтсмен и сначала он брал нас с собой на крейсерскую яхту просто покататься. Когда нам исполнилось по 12 лет мы записались в парусную секцию. Мне очень понравилось управлять яхтой самостоятельно. Это стало моим основным хобби, которому я посвящал большую часть свободного времени.

Насколько трудно каждый год отстаивать чемпионский титул?
«Sunny» – современная гоночная лодка. Было время, когда у нее не было конкурентов в Самаре. Однако с каждым годом победа дается все труднее. Появляются новые лодки, старые соперники ставят новые паруса и становятся профессиональней сами. Основной секрет нашего успеха – в слаженности экипажа. В отличие от главного конкурента, которому приходится нанимать часть экипажа для участия в гонках, мы вместе уже не первый год. Каждый на борту делает все для победы, не обращая внимания на мелкие неудобства. Главное – быть первыми на финише.

Физически тяжело бывает?
Конечно. Гоночные лодки обычно имеют низкую обитаемость – внутри не так уж много места. Весь дизайн подчинен идее сохранить лодку легкой и хорошо управляемой. Это накладывает свои ограничения. Кроме того, если гонка маршрутная, она может длиться 2-3 дня. В это время спать приходится очень мало и строго по очереди. Мы делимся на вахты и стараемся соблюдать график сна, чтобы быть способными полноценно работать на борту лодки. Если этого не получается сделать по причине, например, недостатка экипажа или какой-либо другой, то когда возвращаешься с гонки, бывает, просто валишься с ног.
А как насчет шторма или плохой погоды?
Мне наверное повезло, у меня никогда не было морской болезни. Я люблю свежий ветер. Мне нравится гонка в шторм. Чувствуешь единение с силами природы. Конечно, владелец лодки может рассуждать по другому – ему потом восстанавливать поврежденный такелаж или порванные паруса , но на Sunny мы обычно думаем о победе.
Лодка принадлежит одному хозяину?
Да, он бизнесмен, держит в Самаре гостиницу. Еще мы иногда устраиваем платное катание по Волге в промежутках между гонками. Парус – дорогое удовольствие и требует постоянных вложений. Сама лодка была пригнана из Франции, в России, к сожалению, не производят хороших гоночных машин.
Вот сайт лодки, где мы обычно выкладываем новости: http://sunny-sail.ru/. Если кому-то будет интересно, они смогут прочитать о нас больше.
Ты недавно женился. Как жена относится к твоему хобби?
С пониманием. Отпускает на гонки , хотя, конечно, радуется, когда сезон заканчивается и у меня появляется больше времени, чтобы побыть с ней.
Покатать жену на яхте, на мой взгляд, вещь обязательная. Тогда она лучше понимает, как это здорово – пройтись по Волге под парусом.
Вы с братом в основном выполняете на лодке обязанности рулевых. Есть ли у вас разногласия по выбору курса?
Нет, у нас вообще довольно мало разногласий. Мы помогаем друг другу как на яхте, так и в других жизненных ситуациях.
При выборе курса тому, кто сидит на руле, часто виднее. Второй обычно находится рядом, если нет другой работы.
Есть ли у тебя парусная мечта?
Да. Я хотел бы поучаствовать в крупных международных соревнованиях и выиграть их. В каждом деле надо расти и развиваться. Парусный спорт дает для этого прекрасные возможности. Если у меня будет сын, я обязательно приведу его в парусную секцию. Странно было бы не заниматься парусом в городе, который стоит на самой большой и красивой реке в Европе.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий